ПЕРЕМЕНЫ НА РЫНКЕ ТРУДА
Соорганизатором завершающей секции, посвященной обществу и рынку труда будущего, стала Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС. В ней приняли участие представители Deloitte, Ассоциации G-20Y, HeadHunter и Международного центра «Креативные технологии консалтинга», которые обсудили вопросы развития разных отраслей экономики, востребованные профессии будущего, а также компетенции, необходимые для профессионального роста в эпоху цифровой экономики.
Екатерина Генкина, менеджер практики по управлению персоналом и управлению организационными изменениями департамента консалтинга Deloitte, рассказала о трех основных драйверах изменений сегодня, которыми являются диджитализация, смена поколений и переход к фрилансу, работе на удаленном доступе. В частности, эти изменения приведут к тому, что совсем скоро временные сотрудники составят 50% рабочих кадров компании, постоянные — 25%, еще 25% мест займут роботы. Однако бояться конкуренции с последними не нужно, успокоили эксперты.
«Искусственный интеллект порождает большее количество мест, чем было до этого. Вымываются низовые рабочие места, но вырастает потребность в высококвалифицированных сотрудниках, например, для управления теми же роботами», — объяснила Ольга Рябова, независимый эксперт, постоянный председатель комитета «Создавая рабочие места» Ассоциации G-20Y.
Александр Евдокименко, руководитель направления бизнес-аналитики и стратегического прогнозирования Международного центра «Креативные технологии консалтинга», отметил смену парадигмы трудовых взаимоотношений и подхода к организации работы.
«Отношения работника и работодателя значительно изменились. На первый план стали выходить интересы сотрудника. От их реализации зависит то, насколько он готов вкладываться. Предложить сотрудникам быть соинвесторами — одна из главных задач бизнеса», — рассказал эксперт.
Завершая разговор на тему образования, Михаил Сумбатян, директор IT-колледжа в Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС, подчеркнул, что российских школьников и студентов учат вчерашним знаниям, которые не всегда могут быть полезны сегодня. Образование, по мнению эксперта, должно быть человеко-ориентированным, а не «человеко-шаблонным», идти в ногу со временем и отвечать потребностям бизнеса.